Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

72 метра - переписка с автором


"Здравствуйте! Посмотрел сегодня фильм ("72 метра") и пресс-конференцию после него соответственно. Признаться, был расстроен Вашим отсутствием... Судя по "опросу" находящихся рядом со мной в фойе и в зале, - не я один. Вопрос "А где же автор?" в конце пресс-конференции все-таки задали напрямую...
Фильм получился хорошим, зрелищным, смех был довольно частым. За весь сеанс зал никто не покинул, да и все болтавшие между собой и по телефонам журналисты после первых 5 минут угомонились сосредоточенно.

Фильм смотрели и представители ВМФ. Нам их не представили, но, насколько я понял, это были: заместитель главкома, вице-адмирал, а с ним контр-адмирал и несколько капитанов 1го и 2го ранга - всего 6 человек. Специально сел за ними чуть сбоку, - видел улыбающиеся затылки и щеки вполоборота.
Субординация в смехе замечена не была. На пресс-конференцию они не остались, а интервью дали в фойе сразу после сеанса... Игорь Дыгало был в штатском и все время терся вокруг Хотиненко, а вот с командованием замечен не был.

Фильм, безусловно, будет успешным... Между фильмом и книгой огромная пропасть.
Тем, кто не читал книгу, фильм, видимо, понравится больше. В книге - "жизнь, которую не остановить", не смотря на трагедии, и юмор мгновенный, ритмичный.
В фильме - трагедия становится какой-то не совсем серьезной. Похоже, отдельные журналистские головы именно так и поняли – как издевку над флотом...

И вот этот дух (не смог подобрать более емкого слова), что читается между строк еще у Л. Соболева и что есть в Вашем тексте, в фильм не попал. Те, кто не читал, понятно, его в фильме и не ждали, а смотрели как боевик. А потому и не совсем ясны слова командира "мехом внутрь", и что такого он сказал, что все так забегали!?

И получилось что-то похожее, например, на ДМБ, только тогда юмора можно было в сценарий из книги побольше напихать (но Валерию Золотухе похоже пришлось много раз переписывать сценарий, учитывая интересы всех производителей).
Короче, разница, как между Жванецким и Петросяном.
Нам сказали (не запомнил, то ли продюсер, то ли режиссер), что искусство ТВ-кино является неким компромиссом различных интересов... И, похоже, так и получилось, что и романтику службы показать, и фильм кассовым сделать, и актеров известных и режиссера модного... Сплошные компромиссы...

Фильм ни хуже, ни лучше книги. Их нет смысла сравнивать. И очень правильно написано в титрах: по мотивам произведений А. Покровского.
Кто книгу читал - ну что ж, будет привыкать и к фильму. А не читавших фильм может и сподвигнет прочитать, и испытают они тогда удивление.

На пресс-конференции: сценарист, оператор-постановщик, Галкин, Башаров, Хотиненко, продюсеры, Дыгало, ген.дир. Гемени Фильм (прокатчик картины).

Вкратце выступили создатели. Им задали вопросов 10. Успели поругаться с журналистами. После чего все разбежались. Валерий Золотуха произвел впечатление честного человека и за единственное свое минутное выступление рассказал о писателе Покровском, как давно он с ним знаком и как долго писал заявки, чтобы по книге сняли фильм... Вторым или третьим был тот самый вопрос: а что вы хотели сказать этим фильмом, что это за пафос на фоне трагедии, и, вообще, не стыдно ли вам (я утрирую). Задавала вопрос какая-то не совсем адекватная женщина...
На нее понятно набросились все... и практически всю конференцию ей отвечали и, в конце концов, ответили дружно. Кто бы какой новый вопрос не задавал, авторы фильма сбивались на ответы ей вдогонку. А всего-то и надо было сказать, что фильм не о политике, а о людях, которые рискуют и живут... Хотя смысл общими усилиями донесли. Особенно Игорь Дыгало: "... фильм, безусловно, будет принят военными моряками, и, надеюсь, простыми зрителями... давно кино о флоте не снимали... фильм нам нужен... здоровый флотский юмор действительно существует... конкурс в училища после фильма наверняка вырастет (тут его спросил кто-то: а чего вы так радуетесь, что конкурс вырастет? - ну короче поругались с журналистами)..." И т.д. и т.п. – романтика профессии, защищать Родину...

Продюсер сказал, наконец, когда спросили напрямую, где же автор, что, мол, да, мол, это моя вина, что автора здесь нет. Мы с ним несколько раз обсуждали этот вопрос (он не сказал какой). Но, вообще-то, он есть (автор, то есть), с ним все в порядке (а я домой пришел, глянул на книжную полку, действительно есть, - вон стоит), и он будет на премьере, а сегодня я ему позвоню и обязательно расскажу, как все прошло.

Короче, журналисты наверняка вспомнят историю с Богомоловым ("Момент истины - В августе 44-го") и проведут параллели... или подумают что это рекламный ход с интригой.

Что еще... Всех снабдили кассетами с фильмом о фильме, т.е. о том, как его снимали. Сейчас заварю чаю и буду смотреть.

Как сказал кто-то из журналистов: "Большое спасибо съемочной группе...", а то мы забыли их поблагодарить.
Так что, большое Вам спасибо за книги, ну, и за фильм, следовательно…

Простите снова за беспокойство... посмотрел этот сгусток продюсерской мысли - кассету про то, как фильм снимали. Японская мать! Сколько хороших эпизодов в фильм не вошло... а я-то, дурак, думал, почему начало такое затянутое и почему все так медленно происходит...нет ничего и про расстрел, и про жену и вообще столько... ё-моё! Вряд ли журналистам бы показали урезанный фильм, да я и спрашивал прокатчиков - сказали, что это фильм целиком.
...может смелость режиссера в том, чтобы снять хорошее кино, и пусть лежит на полке... или коммерческий спрос важнее... черт его знает жаль, конечно, но фильм все равно очень хороший! А книга еще лучше.
Вадим».

«Большое спасибо. Все прочитал с интересом. Все стало на свои места и с приглашениями, и с фильмом, и со всем остальным.
На промо-кассете Вы действительно хорошо получились - в очень коротких фразах (нарезанных при монтаже, там всех участников фильма нарезали, - идея такая) есть наполненность... интонацией, спокойствием что ли... Вообще, вроде все говорят об одном и том же - "Родина, флот, подводники - герои" - а очень хорошо видно, кто это на себе проверял, а кому только рассказывали. Ну, короче, было видно, что актерам про героизм рассказывал режиссер, а ему еще кто-то... Интересно, а кого ж они тогда взяли консультантом?
Еще раз спасибо за подробные ответы. Не смею больше отвлекать перепиской.
С уважением, Вадим Семко.

PS: если уж вдруг случится такое чудо и до Вас не дойдет промо-кассета ни от создателей, ни от друзей и т.п., то нет проблем, завезем, забросим... или там, в демонстрации принять участие, марше протеста ...»

Покровский

«Здравствуйте, Вадим. Запамятовал, где же Вы работаете, то есть, как Вы попали на тот просмотр? У меня бывают наплывы идиотии, забываю, уж извините.
Если честно, то не знаю кто у них консультантом. Насчет "Родина-флот" - не говорят подводники никогда таких слов. Кривятся, если услышат это даже в тостах. Настоящих тостов всего три. Один - по случаю, например, "Ну, чтоб не отвыкнуть!" (или "Господи, прими за лекарство!"), потом - "За тех, кто в море" и тост "За женщин" - этот повторяется до бесконечности, а два первых - только один раз за вечер. "Родина-флот" - считаются тостами замполитов. Слово "герой" или "подвиг" тоже никогда не говорят. Об этом даже не думают. Все делают свою работу. Все очень суеверны, например, не любят слов "лучший экипаж", "настоящие подводники", "морские волки". Пафос вообще неприемлем.

Со стороны иногда кажется, что подводники с чудинкой. Смотришь на командира - точно сумасшедший, что-то есть, но потом привыкаешь.

У подводника никогда не поймешь: то ли он шутит, и это розыграш, то ли правда. Очень быстры на соображение. Только начал фразу, тебя уже поняли. Могут перебить, сказать хватит, и так все ясно. Очень высокая скорость проживания жизни. В лодке все летают, как белки. А препятствия огибают, как рыбы. Движения рук неуловимы, как у ткачих.
Начальство подводники не терпят ни в каком виде. Начальство на флоте - это чужой, против него сплотится весь экипаж от командира до матроса.
Очень не любят штаб. Это враги. Если все это удалось показать, то хорошо.
Человеколюбие начальства, его забота - это такая туфта, что все обрыдаются. Если это есть в фильме, то я их поздравляю, и тогда здорово, что я не консультант и в титрах только "по мотивам".
Для начальства мы - мясо и это все понимают. Начальство от гражданских это понимание бережет, как великую драгоценность.
Для начальства мы - жабы - "В море, жаба!"
Среди командиров и адмиралов нормальных, знающих свое дело людей мало. Они наперечет. Остальные уважением не пользуются.
У подводников ценится только знание, только то, что ты специалист, что ты надежен, что с тобой в море легко, что если что, то ты окажешься на своем месте.
Ничего не знаешь - балласт. Поэтому презирали замполитов.
Вот если это все в фильме чувствуется, то хорошо.
Насчет того, что вдруг про меня забудут и кассету не дадут, то это может быть, за готовность отдать свою, спасибо. Мне действительно все равно кто-то даст, подарит. Мне все время что-то дарят, хотя я ничего никогда не прошу. Например, дарят коньяк, а я вообще не пью. С детства. Ну, могу выпить рюмку, и все, так что коньяк тоже кто-то приходит и выпивает. С книгами так же. Дома вечно моих книг у меня нет. Кто-то придет, возьмет. Так что демонстраций я обычно не устраиваю, в митингах не участвую, даже если они посвящены мне лично.
Словом, спасибо и удачи.
Я».

Вадим

«Здравствуйте, Александр Михайлович! Виноват - об этом я не написал. Когда писал письмо, пытался просто отразить свое мнение о фильме (авось на что сгодиться, да и спасибо лишний раз сказать), так сказать, мнение одного из читателей (все что есть в инете и что выходило в книгах читал, кроме "кота", как-то он мимо меня прошел, но обязательно найду).

Докладываю. Присутствовал на премьере как представитель независимого московского кинотеатра (а то у нас тут стали популярны сети кинотеатров). А мы весь такой из себя: "Кинотеатр под Куполом", сами себе выбираем фильмы для показа... Кроме того, мы дружим (насколько вообще возможна дружба в бизнесе, т.е. ругаемся только во время взаиморасчетов) с компаниями-прокатчиками, в том числе и с "Гемени Фильм", что прокатывает "72 метра". Пользуясь служебным положением, сходил и посмотрел.

(Что еще о себе добавить - а то, видимо, действительно не вежливо, что Вы отвечаете неизвестно кому, а я Вас вроде как, хоть и заочно, но знаю. ...Мне 27 лет (так-что, если можно, ко мне только на "ты", а то я смущаться начинаю). Родился в Питере, рос и учился в Москве. Институт. Специальность - экономика, финансы. Банкир из меня не получился. В первый день пришел на работу и понял, что в бумажной рутине помру - работы не боюсь - но помру. И уволился к такой-то матери. После многих разных работ работаю в кинотеатре... Дядя у меня - в Питере живет - всю жизнь строит лодки.
Рассказывал и про флот, и про жизнь в базах на севере, и про ветер в лицо, на который почти ложишься и под очень острым углом к земле бредешь в пурге. Летающих собак - я спрашивал - он не видел. Он все это рассказывает со своей колокольни. Не без странностей он. На все у него свое мнение. И не дослушивает он до конца вопросы совсем... Пробовал ему пару раз прочитать "Атомника Иванова" и "Поход", а он: "Хватит мне всякую фигню читать, давай делом займемся!"... А лодки он строит буквально с утра до вечера. При зарплате ~1500 р. он купил себе компьютер, и дома по вечерам после работы он их продолжает строить. Т.е. получается, что он за свой счет помогает государству строить лодки... А сколько раз их (ученых) пытались сократить, а он переходил из отдела в отдел... Помогаем ему, чем можем.

Так что я не журналист. Простите, если ввел в заблуждение. Но Ваши разъяснения НЕ ПРОПАЛИ даром! Может, они мне даже больше нужны, что всем журналистам, вместе взятым...

Мало того, что после каждого письма по полчаса смеялся и цитировал наизуть всем, кто попадался под руку (понятно, не все, а про "выбор рубашки", "наревевшегося ребенка" Максимова, про адмиралов и "одно Дыгало")...

А главное, приятно знать, что представления об авторе, составленные по книгам, совпадают с самим автором, и вообще, что такие люди есть. А то я уже иногда сомневаюсь, уж ни литература ли штампует нам "крылатых героев".

Это как бы вообще не по теме фильма и книги... а с другой стороны - все о том же. В детстве мне казалось, что у меня много друзей – весь двор. В школе - где-то полкласса. В институте их осталось 5-6. А с началом "активной жизни" - 2-3. Сейчас ровно 2. Может, мне не повезло. Но отшелушивались они как-то.
Проверялись в разных ситуациях... и отпадали. Очень ценю я теперь, вот, те самые качества, что у ваших героев встречаются.
А все остальные - просто знакомые, коллеги. Есть среди них хорошие, есть плохие, есть – нечто среднее...

У меня один начальник был. Ему по телефону звонят. Он отвечает: "О! Здорова! Сколько лет! Как дела? Дети? Да ну! А сам как? Ну! Здорово! Молодец! Когда приедешь?" - 5 минут говорят. Потом он кладет трубку и нам всем (ни к кому конкретно не обращаясь): Что за хуй звонил? Какой-то Вася. Не помню такого". Вот такие отношения...
О шоу-бизнесе я и не говорю. Не без исключений конечно, но об этих "милых" людях можно учебники писать под девизом "школа жизни".

Очень я люблю свое мнение выражать. Меня надо вовремя останавливать. А то потом даже никакая Литературная газета во главе с Юрием Поляковым не сможет эту переписку опубликовать, несмотря на все свои тиражи и объемы в печатных листах (станете же Вы классиком когда-нибудь!). У меня вообще во время прочтения Ваших ответов много эмоций возникало: про Донцову, Акунина (которых тоже не читал) и вообще про литературу, и что надо пережить, чтобы хоть что-то написать, и что нет смысла писать, если нечего сказать и своего мнения нет, а есть только личные интересы, и про руководство в целом и метафорически - тока похоже дискуссии не получится, я видимо, заранее согласен...

Так, все, сворачиваюсь. Простите, что так длинно. Еще пара слов ниже. Я-то думал, что и фильм и промо-кассету Вы давно посмотрели... И свои ощущения описывал, исходя из этого заблуждения.
А так, я даже боюсь продолжать... Ну, короче, в фильме как-то все немного не так, как-то по-другому!

И Вам, как говорится, творческих успехов! ...и спасибо за такое всеобъемлющее внимание к читателю, т.е. ко мне!
С уважением,
Вадим».

«Здравствуйте, Александр Михайлович! Это снова я, я Вам, наверное, надоел.
...Без 5 минут 17:00. Сижу в офисе, никого не трогаю. Звонок: "Быстро! Бегом! Там по ОРТ Покровского показывают!" - "А куда бегом-то?" - "А у Вас что, телевизора нет?! Короче, нам тут некогда!" и бросили трубку. А телевизор есть у нас, но он в киноаппаратной, а это на другом конце здания. Тут же в офисе нашел все ключи от всех замков и дверей (обычно они где попало валяются), через пол гостиницы добежал до аппаратной - наверное, рекорд поставил – ворвался внутрь, подал питание на все посты (кинопроекторы, без этого ТВ не включить) и застыл перед экраном как боевая кобра... Пока 1-ый канал нашел, издергался весь (он оказался под номером 20), и... вот оно!

Оказывается, писатель Покровский кино не смотрел, так и нечего вопросы задавать человеку... Пусть сидит, слушает!

Лирическое отступление ...М-М-Малахов, Андрей, ведущий, он, когда в наш кинотеатр приходил... м-м-м... скидки у кассира выпрашивал, до полного изнеможения его (кассира то есть)...

Так вот, у людей праздник, они празднуют свое кино, и не надо им мешать. В конце концов, там тоже не все гады. И потом, главное сделано. Писателя А. Покровского показали по 1-му каналу, и если он о чем-то не сказал (ну, просто не о нем программа, и вопросы придумывать тоже непросто!), ...и о чем он не сказал, о том сказали Перфильев, и "жена офицера", и другие...

Опять лирическое отступление: Маковецкий с Хотиненко все повторяют: мы старались... очень надеемся, понравится вам фильм... и с праздником вас! (смешные такие)

А когда адмирал Балтин вошел... О! Он полсекунды осматривался куда сесть, а Вы ему двумя руками скромно так на место указали. Это со стороны выглядело как-будто Вы ему говорили: мне очень неудобно, даже не знаю как и сказать, но вам досталось место рядом со мной... И вспомнилось мне тут: "...и я задом слез, его пропустил, извинился и зачем-то руки отряхнул" (это про Сатонова в "Фонтанной части", где шла приемо-передача корабля и командир принимающего лез в люк вниз, а Вы вверх).

А когда "жена офицера" рассказывала про все радости и прелести "Чудильника", Эдуард Дмитриевич Балтин сидел, крепился, мужал на глазах...
Вот.
С уважением, Вадим».

Покровский

«Здравствуйте, Вадим. Если честно, то не знаю, зачем они меня на эту передачу пригласили. Наверное, в качестве мебели. Так я свое назначение и понял, потому как одеяло должно быть на актерах и режиссере.
Балтин – это тоже для украшения. Адмиралы тем и отличаются от остальных людей, что и в запасе служат, надевают форму, награды, звезды, лучше, конечно, Героя. Неплохой мужик, но уж очень он везде послужил и флот пилил Черноморский и на Тихом океане «чудильниками» заведовал. Даже в Гаджиево служил. И в истории подкован.
Обычно офицеры в запасе форму не одевают, но адмиралы – это же не офицеры. Даже форма приветствия есть: «Товарищи адмиралы! Товарищи офицеры!» – так говорят, когда высокое начальство входит (например, главком, и всех надо от стульев оторвать). Так что адмиралы – это не совсем офицеры и потому форму они любят на себе таскать.
Почему-то адмиралы меня бояться. Наверное, считают, что я немедленно на них нападу. При встрече с ними я всегда молчу, и они, молчат, но если выпьют рюмок пять, то обязательно начинают выяснять со мной отношения. То есть, для храбрости им пять рюмок вполне хватает, из чего можно заключить, что адмиралы у нас не робкого десятка персонажи.
Артисты, конечно, смущены, но Галкин – речист. Очень здорово говорит. Про патриотизм, патриотизм – просто хорошо.
А я боялся, что сейчас начнут донимать меня вопросами про «Курск». Я уже столько говорил про это, что ой.
В общем, передача всем понравилась.
Удачи Вам.
Я».

Вадим

«Большое спасибо за добрые слова и такое отношение. Вспомнился рассказ "Два Ще" про ремонт в Норвегии, Финляндии и Швеции "с уважением и отношением", "Я все могу сделать за такое отношение..." Я бы тоже награждал за такое отношение чем-нибудь нужным. Спрашивал бы "чем?" и награждал. Так что, спасибо еще раз.
...Не хотел я навязываться, потому просто поздоровался. А, кроме того, там такая неразбериха была с организацией. Гостей приглашали три организации - "Гемени фильм", "Три Т" Никиты Михалкова и ОРТ, и все было здорово перепутано с пригласительными и с журналистами. А я пришел за час до начала официального начала (а не того начала, когда все на самом деле началось), и мне сразу сказали: "хватит без толку шататься - давай помогай!" И стоял я вместе со всеми внизу у входа, раздавал пригласительные и объяснял где-что. И вроде на дверь без отрыва смотрел, а Вас увидел уже на лестнице. Сказал ребятам: "Щас, тока на автора ближе посмотрю и вернусь!"
Вот и вся песня.
Перед показом все сбивались в мелкие кучки по знакомству, так что лишним (в отличие от предыдущего пресс-показа) можно было назвать даже Хотиненко. Просто, видимо, для ОРТ это "проходной" фильм и с организацией они не напрягались. Могу только сказать, что "Гемени фильм" сделали все, что от них зависело и что им позволили.
А еще Константин Эрнст должен был приехать, и Алла Борисовна, и еще кто-то. И Аллу Борисовну мы ждали еще полчаса после начала фильма, а потом решили на нее плюнуть, о чем с гордостью друг другу и сообщили. Хотя, конечно, это не мы на нее, а наоборот, естественно... Никто особо и не верил, что приедут, но пригласительные были выписаны, и ждать было надо.
С уважением,
Вадим».

Покровский

«Вадим, привет. Наконец могу Вам ответить. Все время где-то был и отвечал на вопросы по «72 метра». Даже устал от всего этого.

Значит, ждали Аллу Борисовну? То-то там этот Гарик Сукачев вертелся и все озирался с выражением «узнает ли меня кто-то здесь или я зря приехал».
Ждали, значит, «главную тетеньку по тарелочкам с голубой каемочкой».
Фильм для ОРТ не проходной. Они ожидали успеха, но он превзошел все их ожидания. За 14 дней проката ОРТ получило 1 миллион 300 тыщ зеленых. И поток не ослабевает.
Мой редактор, Коля Кононов, эстет дальше некуда, посмотрел и сказал, что не может смотреть, все время слезы текут. Фильм он ругал, говорит, что местами халтура, но как только мои тексты идут, так все на место становится. Хвалил Краско. Говорит, настоящий».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить