Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Каперанг Козлов (Иджран Рустамзаде)

Капитан первого ранга Козлов. Пошел с нами в автономку. Третью по счету, не вынимая. Сошел с трапа своего корабля, перешел на соседний пирс и снова в корпус. Вместо санатория и отпуска. Пошел вместо капитана 2 ранга Макарова, которого сняли вместе с комдивом Петелиным за бодание с другой лодкой в Мотовском заливе. Правда, это уже другая история. Командир Козлов пришел в тот момент, когда мы проводили партийное собрание с повесткой: "Задачи коммунистов и всей парторганизации по выполнению задач поставленных на боевую службу в свете требований…(съезда или чего-то еще там, не помню уже)». Вошел в кают-компанию и представился:

– Капитан 1 ранга Козлов. Должен сразу же лишить вас всех иллюзий. Я, полностью соответствую своей фамилии, – и добавил, – Мне некогда здесь слюни пускать. Скажу лишь одно. Если вы думаете, что задачу по охране и обороне священных границ доверили мне одному, то вы глубоко заблуждаетесь. К сожалению, это не так. Мне было бы проще одному сесть в шлюпку, обнять ногами ракету и поплыть в море-океан выполнять поставленную задачу.

При этом он показывал руками, как он будет грести на этой самой шлюпке.

– Поэтому, так как задачу поставили нам всем, шагом марш всем за весла.

На этом партсобрание, к великому недовольству зама, закончилось.

Через две недели похода у командира случился инфаркт. У каждого из нас мелькнула мысль, а может, вернемся? Капитан первого ранга Козлов еще раз лишил нас иллюзий.

Несмотря на причитания доктора, он сделал запись в вахтенном журнале: «В связи с необходимостью выполнять боевую задачу, от госпитализации отказываюсь. Кап. 1 р. Козлов» – и подпись.

Вот так вот. Так и проплавали всю автономку. Он, лежа в каюте под присмотром медика, а мы все – на боевых постах, под присмотром старпома.

Думаю иногда, а могло ли такое произойти у них, у врагов наших бывших?

Навряд ли.