Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

"Швартовка не удалась" (Борис Викторов)

Швартовка – стресс.

По крайней мере для меня всегда была. И ладно – к пирсу. А вот когда в море – да к стоящему на якоре – а его, гада водит ветерком вправо-влево, а у тебя пароход – в формуляре написано – менее чем на трех узлах не управляется… В общем – стресс.

Но швартовались.

И все бы ничего. Но вот свойство у грозной боевой техники есть – ломаться, и, как правило в самый неподходящий момент.

Не все представляют, что такое управляемость корабля, да и рассказывать долго. В двух словах – а представьте на секундочку трактор к примеру – или танк – кому что ближе -, и у этого тракторотанка в момент подхода - к бензовозу например – одна гусеница – отваливается…. И при этом остановить тракторотанк этот самый сразу – не получается. Инерция...

Вот примерно так.

Надо было как-то нам в самом конце боевой – поперекидывать на другой пароход пару десятков железок взрывоопасных… ракет, скажем так.

Вот этот самый пароход встал себе на якорь, стоит, ждет когда мы к нему подъедем. Корма – святое дело – гуляет градусов на пятнадцать - шторм еле-еле убился, накат – вполне еще даже ничего.

Ну да не в первый раз – слава богу шесть месяцев за плечами.

Подходим.

Красота, кто понимает – швартовные команды бросательные как по ниточке выложили, и уже - проводники пошли, а за ними – и основные швартовы.

Пора реверс давать – инерцию гасить.

- Правая – назад – малый, левая – назад самый малый!

Это – чтоб нос слегка откинуть, на повредить чего коллегам…

Телеграф машинный – Д-р-р-р-р-р… и еще р-р-р-р… И голос - спокойный такой, из машинного отделения:

- Товарищ командир – на правой машине – заднего хода не будет!

А пароход – тем временем, на одной, блин, «гусенице» - назад потихонечку поехал… ну и нос – как и положено – влево покатился… Прямехонько – в район трюма соседского, где все это взрывоопасное железо и существует.

На мосту у коллег естественно – праздник в полный рост. Бегают, суетятся, команды разные дают – вон уж и швартовщики с кранцами побежали, и машиной подработать пытаются…

Без толку.

Мои – тоже, шпили крутят, чуть не вымбовками. Боцман с бака орет что-то весьма вразумительное – кажется даже шпиль он его воплей покраснел со стыда – и - крутиться быстрее начал.

Пароход – он хоть и железный, а законам механики – четко подчиняется.

Наезжает потихонечку нос на соседа. Совсем уж метра два осталось – и тут –



Всплывает вдруг перед глазами изумленное лицо моего сокурсника училищного, Феликса. После того, как он катер училищный, да в пирс, да со всей пролетарской ненавистью… мордой…

Нас ведь по – серьезному в училище воспитывали, и, как будущих командиров – швартоваться не только на шлюпке учили. Существовал для этого целый дивизион катеров, и после третьего курса – отправлялись мы катера эти насиловать, чтоб приобрести опыт управления кораблем в море. Чтоб потом можно было, свысока поглядывая на всяческого рода корабельных маслопупов заметить так, ненароком, что мол, в отличии от них – не случайно шевроны на тужурке носим.

Так вот не справился тогда Феликс с управлением… И врезал в пирс на полном ходу… Уж как ему помогло, и преподаватель – отвлекся на минуту видимо…

Так вот всплывает лицо Феликса, с выпученными глазами, смешно пришлепывающего губами –

- ШвОртовка не удалась…швОртовка не удалась…

И свернутый слегка набок нос катера… и разбитый пирс…

И – рев на всю Стрелку руководителя практики – бывшего старпома парусника…



Или это рев командира соседского?…

А пароход тем временем достиг наконец цели вожделенной – и, на накате, -

Крак! – (носом в борт соседний) – дзынннь – (стойка у соседа леерная полетела) –

Приподнялся на волне – и –

Крак!! – дзынннь – вторая стойка – и –

А командир парохода, к которому швартуюсь – уже и орать, бедный не может в полном изнеможении… только руками показывает – мол крутите шпиль побыстрее…

А пароход униматься и не думает… отъехал слегка – и, вроде как с разбегу –

Крак!!! – дзынннь – еше одна стойка.

Как гвозди в палубу заколачивает.

Ххрррюфффф! – кранцы наконец сработали. Ошвартовались.

Стою на мосту, закурил. Командир с соседа хрипит:

- Какого ты… х… !!!! Мне через два дня – эскадре предъявляться, стоек – нет, борт – ободран! Что ему сказать… И опять – Феликс перед глазами…

- Швартовка не удалась!

Сигарету потушил – и вниз пошел. Когда оглянулся, перед тем, как в надстройку зайти – тот все стоял с выпученными глазами. И губами что-то жевал. Думал, наверное.

…………………………………

Так получилось, что сразу почти по увольнению начал я трудиться в коммерческой структуре. И зашел у нас как-то разговор о фирме, ее работниках, и т. д. вот тут-то и поинтересовался я, что мол за женщина иногда на пару дней появляется в офисе, и к которой с таким пиететом относятся все – от менеджеров – до главного бухгалтера. Тут мои новые друзья с придыханием начали рассказывать, что дама сия – советник генерального по экономическим вопросам, и что она и умная, и прозорливая, и тд и тп…

Выслушав сей дифирамб я - как потом оказалось – поразил коллег прямодушной фразой, которую они потом долго мне вспоминали:

- Ну и что? А зато она – корабли швартовать не умеет…

Хохотали они минут пятнадцать без перерыва.

Хоть и не знаю над чем.

Каждый же – свое дело знать должен.