Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

Мне нравится "Горюнов"

Начался сериал "Горюнов" на НТВ. Смотрю его двое суток, и каковы же мои первые впечатления?

Они и для меня самого оказались интересными. Обычно сериалы не люблю. Свой сериал "Робинзон" еле посмотрел несколько серий. А тут - бегу к экрану каждый день. В чем дело?

Не вижу ляпов? Да их полно, ужас сколько – тельняшки и не тельняшки, щетина командира и фанера вместо отсека, компьютер вместо лодки - и пошло-поехало, можно перечислять и перечислять. Но… я же смотрю все это и не чувствую отвращения! Ну и почему?

Почему все это не вызывает у меня отвращения? Из-за моих текстов? Но они же искажены так, что я сам их не узнаю? и во мне должно нарастать раздражение, я должен быть возмущен. А я возмущен? Нет. Наоборот, хочется, чтоб эта Маша вышла наконец замуж за этого Петровского.

И самого Горюнова жаль - мечется между женщинами.

Видимо, дело в том, что им удалось оживить своих персонажей. Они очень живые. И как только люди стали живыми, картонные декорации - самые чудовищные - ушли на второй план, смотришь, как они играют, переживают.

Это театр. Не раздражает же нас в театре то, что лодка картонная.

Итак, вроде бы все очень кукольное - а я смотрю. Мне, скорее, нравится сериал, чем нет? Похоже, что так - нравится.

Какие еще могут быть претензии у зрителей? Обычно – "это поклеп на флот".

Такие претензии есть, а еще говорят, что не бывает таких ситуаций и таких Горюновых.

Не бывает таких Горюновых? Да сколько угодно. Сам знаю четверых.

Командиры были разные. Они отличались друг от друга. Один был похож на Гену Янычара – тот говорил всегда очень спокойным голосом, но так, что невозможно было не исполнить или плохо исполнить приказание. А Берзин был отличным командиром, тоже очень спокойным, мы и сейчас дружим.

Но были и такие, как мой ротный командир Александр Александрович Раенко – курсантская кличка "Мазандаранский тигр". Этого боялись как огня, хотя он не ругался матом, но он так мог сказать, что человек готов был сквозь землю провалиться.

Я смог позвонить ему только через 40 лет и переговорить. Я его безмерно уважаю, а когда мне прямо на улице позвонили по мобильнику и сказали, что он болен, нужна помощь, деньги на операцию, то я их послал тут же – все, что было у меня в тот момент.

Операцию сделали, слава богу, удачно. А потом он прислал мне открытку, где написал "Саше, моему ангелу-хранителю", хотя деньги сдавал не только я – все ребята помогли. Но вот эта готовность к помощи – вот это в нас вложил Раенко и никто другой.

А потом был капитан 1 ранга Руденко, по кличке "Саша – тихий ужас". Он так орал, так бросал все об пол – это надо было видеть. Но я как-то на лодке увидел его в его каюте рыдающим в подушку – дверь была полуоткрыта, я услышал, проходя, рыдания, и осторожно заглянул. Он меня не заметил, слава тебе Господи, я тихо прикрыл дверь и сбежал по трапу. Мы потом встречались, он меня помнил, но был уже старенький.

Он очень любил людей дела, он ими восхищался, он расцветал.

Удивительно, но крик крику рознь. Были, конечно, откровенные хамы командиры, но таких командиров экипаж никогда не поддерживал.

Экипаж – это не один человек, это живой организм, и он действует, как один человек.

С одним таким командиром один экипаж никогда не здоровался. Он говорил с утра "Здравствуйте, товарищи подводники!" – а в ответ ему была тишина.

И молчали все – от старпома и до последнего поваренка.

Флот – это люди, это объединяющее их общее дело, это доверие.

А что же в нашем сериале? Какие еще есть "невозможные ситуации"? Не может лейтенант ударить адмирала? Может, при мне одного побили – полез к лейтенантским женам.

Жены – это святое, и побитого никто не жалел. Он пытался потом подгадить подчиненным, но от него быстро избавились, потому что командующему такой конфликт не был нужен.

Что там еще: командиру лейтенант не может закатить в лоб за оскорбление?

Но у нас в училище генералу закатили в лоб по этой же причине, причем курсанта не выгнали, а признали правым. Генерал оскорбил курсанта прямо на построении и получил удар.

Что еще смущает? Может быть, офицеры не пьют водку? Пьют. Выглядит это на экране отвратительным? Нет.

Еще что не так? Не такая форма, не так ее носят, не так двигаются, не так говорят и не то говорят.

Но съемочную группу не пустили же ни на лодки, ни на Север, ни в Гаджиево, и они все снимали в Кронштадте. И консультации не были налажены по-человечески.

По-хорошему сценарист и автор должны были выехать на место и там проконсультироваться по отдельным сценам - по лодочным, прежде всего.

Но им это никто не позволил и не позволит.

То есть люди снимают кино про флот и явно хотят снять что-то оптимистичное, они полны симпатий к подводникам, к их женам, детям, а им не помогает никто, все только мешают.

Смею предположить, что человека в этом сериале делает не ситуация, а слово, пусть даже искаженное, но это слово выстрадано. Это слово выстрадал автор, а за ним – сценарист, режиссер, артист. И слово оживило персонаж, и уже эти персонажи, эти герои и заставляют смотреть сериал и переживать за их судьбу.

Сериал не оставляет равнодушным, о подводниках снова заговорила вся страна.

Ни о ком не говорят и пишут сегодня столько, сколько говорят и пишут про подводников. Надводникам, к примеру, так не повезло. А еще не повезло пехоте, танкистам, ВДВ, летчикам и космонавтам.

Что сегодня я бы поставил сериалу, 8 серий которого уже посмотрел?

Я бы поставил ему "зачтено".

Поглядим, что будет дальше.

Комментарии  

 
+4 # Андрей Рискин 19.12.2013
Начал просмотр с третьей серии. Продолжаю. Приходу с работы поздно, но сажусь и смотрю. Да, ляпов много. Позвонил другу в Питер (9 лет на лодке), спросил, правда ли, что у подводников кэп ходит по лодке в тельняшке (сам-то я надводник). Смеется - мол, чушь это и, вообще, ляпов много. И генерала тылового называют адмиралом...Но ведь тоже смотрит. Значит, цепляет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Подземельник 19.12.2013
Главное- чувствуется любовь к нам-"черной кости", на чьих надежных плечах все еще, вопреки всему и держится.А в закрытых военных городках бывало тако-о-о-е, что кино отдыхает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # vevff 19.12.2013
посмотрела 16 серий. фильм нравится настолько, что иногда не дожидаясь 19:30 смотрю в интернете.Очень много нападок в группе ВКонтакте.Но согласна с Александром - все это не замечаешь благодаря великолепной игре актеров.А кому про флот надо - можно и документальное кино посмотреть.У меня друг адмирал, видя все косяки, бежит к экрану каждый вечер.А мне еще фильм дорог тем, что я много провела время на съемочной площадке т.к снималась в фильме моя дочка, и видела в каких условиях снималась группа: по 12часов в любую погоду. Спасибо всем за позитив.А тех кто нападать будет, утюгами закидаю)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-8 # Ш.С 24.12.2013
Ну если твоя дочка снималась там,это самый крутой сериал всех времён.А адмирал твой случаем не консультантом там был?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # vevff 25.12.2013
Ш.С. по-моему я не давала вам повод для грубости. И не помню, чтобы мы переходили на "Ты".И не проводила черту между качеством сериала и съемками в фильме моей дочери.Желаю вам выпускать поменьше яда и вас ничего не будет раздражать. С Новым годом! Будем добрее!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # Pran 20.12.2013
А "72 метра"снято натуральнее...И х на Север, видимо,пустили. Сам из Владивостока,КА ПРАЗ так по улице не бегает,так бегает "Глухарь".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # lws 22.12.2013
Жаль, что прекрасные произведения А. Покровского экранизированы столь убого. В данном случае можно перефразировать поговорку о том, что из конфетки сделали дерьмо (извините).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Pran 23.12.2013
Согласен!С текстами мало общего.Собствен но дух флота не чувствуется.Вид имо цель сериала другая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Никколай 23.12.2013
Подписываюсь под Покровским на все сто. Смотрю с удовольствием. А насчет флотского духа, то когда моя жена посмотрела "Особенности национальной рыбалки", то сказала:"Какая чушь! Но насчет твоего флота,то все верно." Имелся ввиду эпизод с ракетными стрельбами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Pran 24.12.2013
Вот -вот!Пить-пьют, но задачу выполняют!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # berk 24.12.2013
Ничего поставлено,толь ко я бы актера на роль Горюнова другого взяла. Этот какой-то... Без затылка. Да, совсем забыла! Покровский, я вас обожаю!!! Амазонка Berk
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Dimok61 25.12.2013
Зачтено. Основной прокол режиссёра - попытка влепить образ командира в единый, собирательный. Из всех рассказов Покровского невозможно слепить единого Горюнова. Поэтому, иногда Горюнов великолепен в своём амплуа, а временами вульгарен по-тупому. И с актёром здесь не угадать. Хотя..., Краско, как мне видится, попал бы в раные ситуации удачнее. За исключением драк и бития посуды о головы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Маруся 25.12.2013
Спасибо вам за такого героя,смотрим с 3 серии !Давно так не смеялись всей семьей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # berk 31.12.2013
Дорогой Александр! С Новым годом! Купила вашу новую книжку, поеду за город и буду наслаждаться чтением. А вам желаю долголетия и творческого в том числе! Всегда ваша, Амазонка Berk.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # xer 04.01.2014
Полностью подписываюсь под каждым словом комментария А.Покровского, для меня уже стало банальным хвалить его поэтому и осторожничаю с похвалой
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Иванов Андрей Леонид 04.01.2014
В 1999 г. от бывшего офицера подводника северного флота книгу "Расстрелять" в устном варианте, будучи в командировке, слушали ежевечерне. Когда начался сериал "Горюнов", а до этого фильм "72 метра", возникло дежавю. Сам в прошлом офицер МВД, но в Аверине абсолютно офицерского не чувствуется. Тем более флотского. И книгу загубили. И фильм лажей сделали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # meh001 08.01.2014
Автор прав. Ведь не раздражает нас в театре то, что лодка картонная. И еще "не позволили и не позволят". И Горюновых таких множество. Я не служил, но в цивильной жизни встречал немало. И горжусь такими знакомствами. История Саши и Маши - это история 40-летней давности моих добрачных отношений с будущей женой. Великолепная игра актеров. После "Горюнова" пересмотрели с женой все фильмы с Катюшей Климовой, с Димой Ульяновым, Алексеем Шевченковым и другими. Благо, в техникуме рождественские каникулы. А "Горюнов" зацепил по-настоящему. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Igor Khomenko 10.01.2014
Александр Михайлович, театр и кино - это цех по производству катарсиса (очищение, оздоровление). Пекари "Горюнова" спекли каравай с нарушениями технологическог о процесса. Тесто недостоялось, пересолено и самое главное - хрустящей корочки нету. А вы нам говорите: хлебом пахнет, значит зачтено :(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # korabel 11.01.2014
Собрать воедино образы людей из разных мест и другого времени (переместив в сегодня, в единое место и в единое время) нереально.
Можно только слепить, вернее, сляпать, что и состоялось на НТВ.
Обидно за первоисточник!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Старый капитан 19.01.2014
Фильм - грандиозное дерьмо. Петушок Аверин больше похож на клоуна, идиота, бандитского пахана, но не командира и офицера. Согласен на 100 с мнением
http://nnm.me/blogs/aleeks1/goryunovym-po-patriotizmu/#cut
Странно слышать, что кому-то это нравится!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Старый капитан 19.01.2014
Вдвойне удивительно слышать одобрение из уст Покровского. Или мы неправильно поняли ваши произведения? И в них главное именно этот дебилизм, беспринципность , нечистоплотност ь и непорядочность? это и есть флот? И настоящие морские офицеры поголовно и есть такие ментоподобные мудаки?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Алексей А. 24.01.2014
Первое впечатление было: главный герой-животное. Потом сгладилось. Досмотрел до конца, хотя временами сил не было. Осилил. Двоякое чувство: то выключить хочется, то нравится. Нравиться начинало, когда знакомые эпизоды узнавал, как, например, Фома пошёл в баню... Я сразу ржать начал. А жена не поняла. Она же не знала, что дальше будет. А я знал. Но по-новой что-то пересматривать не хочется. Так вот.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # clod 03.02.2014
Невозможно не согласиться с честным, порядочным и доброжелательны м мнением А.Покровского, по мотивам рассказов которого снят сериал. И не главным является то, что авторы не смогли до тонкостей и мелочей показать жизнь моряков-подводн иков. Были тому и объективные причины, о которых и говорит автор рассказов. Но не надо забывать, что сериал - произведение художественное, поэтому 100% совпадения с реальностью и быть не могло. Главное, наверное, в другом - очень достоверно переданы чувства, мысли и поступки героев сериала. В этом, по-моему, и есть его ценность.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Инга 11.02.2014
На украинском телевидении сейчас идет сериал "Горюнов". Сегодня вечером будут показывать 21 и 22 серии, а мы с мужем уже на 33, т.к. невозможно находиться в неведении, что будет происходить в дальнейшем с обаятельными героями сериала. "Расстрелять" и "Расстрелять-2" мы прочитали года 2 назад и сразу разобрали рассказы на цитаты. А теперь просто упиваемся, когда знакомые фразы и выражения вылетают из уст любимых героев. Хочу сказать, что актеры идеально вжились в роли. До "Горюнова" я не воспринимала Аверина, как актера. Мне всегда казалось, что он переигрывает. Но здесь он великолепен, поэтому 14 февраля мы с мужем идем на его гастрольный моно-спектакль "Все начинается с любви".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Инга 11.02.2014
И еще. Мой муж - подполковник СБУ, и он говорит, что ежедневно наблюдает у себя на службе то, что мы видим в сериале, только форма другая... И чем выше должность и чин, тем более повышенным тоном этот "чин" разговаривает с подчиненными и тем отборнее мат. И дебилов, извините, тоже хватает, типа Минаева. И абсолютно я согласна с Александром Покровским в том, что после просмотра сериала все заговорили о подводниках. Вот и мне снова захотелось перечитать "Реквием каравану PQ-17" и "Океанский патруль" про Северный флот. Спасибо Александру Покровскому за рассказы, а создателям сериала - за "Горюнова".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Анюта 20.02.2014
Мне так нравится Горюнов у меня даже на обоях комьютера Горюнов стоит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # amalie 11.03.2014
НТВ практически не смотрю, у меня уже аллергия на лужи крови,бандитов, перестрелки и "доблестные правоохранитель ные" органы. На "Горюнова" наткнулась случайно,пытясь найти что-либо пригодное для просмотра на ТВ.Фильм зацепил,в первую очередь, правдой жизни.И не важно,какая там рубка:фанерная или натуральная.Фил ьм воспринимаешь в целом,как мужчина женщину,не отдельные детали и предметы одежды, а образ в целом.Он либо нравится либо нет.Тексты А.Покровского узнала сразу,как только стала читать книгу "Расстрелять!", которую недавно купила и сейчас с интересом читаю.Узнала и "покровский" горьковато насмешливый юмор.Недостатко м фильма мне кажется выбор актера на главную роль. Янычару из "72 метров"-верю,а актеру в роли Горюнова-нет.Он не командир.Мне так кажется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить