12 апреля 1970 года утонула К-8
Это была первая катастрофа атомной подводной лодки Советского флота. Она произошла при возвращении лодки с боевого дежурства. Подробности гибели К-8 оставались секретными вплоть до 1991 года.
К-8 возвращалась из Средиземного моря, где она почти два месяца несла боевую службу.
На переходе в базу она должна была принять участие в самых крупных учениях советского военно-морского флота – «Океан-70».
Лодка должна была изображать подводную лодку вероятного противника, осуществляющую прорыв к берегам Советского Союза. Учения должны были начаться 14 апреля, а заканчивались они к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина.
8 апреля, когда лодка шла в районе Азорских островов, при всплытии на сеанс связи произошел пожар. В рубке акустиков в 3-м отсеке (центральный пост) произошло короткое замыкание (КЗ) в силовой сети 380 в 50 гц.
Звук от этого дела был такой силы, будто взорвались гранаты.
Практически одновременно по той же причине возник пожар и в 7-м отсеке. Сработала аварийная защита реактора.
На лодке была объявлена «Аварийная тревога», и она всплыла в надводное положение – отсеки загерметизировали, началась борьба за живучесть. Дизель-генератор запустить не удалось – он был неисправен. На лодке остался только один источник электроэнергии – электрическая батарея – ее хватило ненадолго.
В огне погибло пятнадцать человек. Несмотря на герметизацию, продукты горения скоро распространились по всей лодке. Управление борьбой за живучесть было перенесено на ходовой мостик.
В 2.00. уже 9 апреля через люк 8-го отсека на верхнюю палубу вышел личный состав кормы. С собой они вынесли пятнадцать человек, получивших смертельные отравления угарным газом. Через некоторое время к месту аварии приблизился канадский транспорт «Clyv de ore». Он сделал потрясающие фотоснимки и ушел, не оказав помощь.
В течение суток все попытки связаться со штабом флота и донести об аварии закончились неудачей. 10 апреля к лодке подошло болгарское судно «Авиор», с которого о случившимся удалось доложить в штаб. Одновременно началась эвакуация экипажа. К этому времени в корме выгорели сальники размагничивающего устройства, и корма лодки стала заполняться водой. Какое-то время проникновение воды внутрь прочного корпуса удавалось сдерживать с помощью ВВД, но к 10 апреля весь запас ВВД был израсходован.
С этого времени лодка была обречена.
На третьи сутки после аварии к лодке прибыли советские суда «Саша Ковалев», «Касимов» и «Комсомолец». С лодки снимали оставшихся людей. Шторм не позволил взять лодку на буксир. Говорят, когда командир К-8 капитан второго ранга Всеволод Бессонов докладывал в штаб об аварии, то его спросили не о людях, а: «Что с лодкой! Вы бросили корабль?» – после этого он понял, что должен умереть. Он вернулся на корабль и привел с собой почти всех офицеров – 21 человек. Командира БЧ-5, который говорил ему, что лодка теряет остойчивость, что идти опасно, он обвинил в трусости и выслал с корабля.
Зачем он повел на темный, заполняющийся водой корабль офицеров один Бог ведает, но такое было время. Не повел бы – отдали бы под суд, а там и расстреляли б. Вполне. А так – герой.
В 6.20 12 апреля К-8 затонула вместе со всеми, кто был на борту.
Всего погибло пятьдесят два человека. Семьдесят три спаслись.
Расчеты командира БЧ-5 были признаны верными и все обвинения с него были сняты.
Погибших наградили посмертно.
До некоторых вдов награды так и не дошли.
Комментарии
В день ВМФ не забывайте поминать погибших во время "холодной войны".
프로 ;그ቝ 6;, 에서.
my web site - बा& #2354;ो 2306; को दो& #2348;ा 2352;ा उग& #2366;न 2375; की नई
तक& #2344;ी 2325;: https://centrumvzdelaniapohybu.cz/hl/dhogp7
It appears as if some of the text within your posts
are running off the screen. Can someone else please
provide feedback and let me know if this is happening to them as well?
This may be a issue with my internet browser because I've had this happen previously.
Thanks
Feel free to surf to my homepage :: Maximize Your Earnings with our Proven GPT Strategies: https://aiindustrynews.blogspot.com/2023/02/gpt-cash-machine-your-ultimate-guide-to.html