Мы создали этот сайт для того, чтобы у читателей книжки "Расстрелять" появилась возможность обратиться к писателю, обменяться мнениями, узнать о новых книгах....Книгу "Расстрелять..." я начал писать с 1983 года. Писал для себя. Веселил себя на вахтах. В 1989 году мои рассказы попали в издательство "Советский писатель". В 1993 году вышел "Мерлезонский балет". Через год в издательстве "Инапресс" вышла книга "Расстрелять". Сначала ее никто не покупал. Я сильно переживал. Заходил в Дом книги на Невском и спрашивал: "Как дела?". Через неделю мне сказали, что пришел какой-то сумасшедший и купил целую пачку :)). С тех пор было выпущено до двадцати тиражей (суммарный тираж сто тысяч). Книга продана в основном в Питере. Переиздается до сих пор. Присылайте, пожалуйста, свои отзывы и свои истории...

12 апреля 1970 года утонула К-8

38 лет тому назад 12 апреля 1970 года в Бискайском заливе затонула К-8 – атомная подводная лодка проекта 627А (по натовской классификации «Ноябрь»).

Это была первая катастрофа атомной подводной лодки Советского флота. Она произошла при возвращении лодки с боевого дежурства. Подробности гибели К-8 оставались секретными вплоть до 1991 года.

К-8 возвращалась из Средиземного моря, где она почти два месяца несла боевую службу.
На переходе в базу она должна была принять участие в самых крупных учениях советского военно-морского флота – «Океан-70».

Лодка должна была изображать подводную лодку вероятного противника, осуществляющую прорыв к берегам Советского Союза. Учения должны были начаться 14 апреля, а заканчивались они к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина.

8 апреля, когда лодка шла в районе Азорских островов, при всплытии на сеанс связи произошел пожар. В рубке акустиков в 3-м отсеке (центральный пост) произошло короткое замыкание (КЗ) в силовой сети 380 в 50 гц.

Звук от этого дела был такой силы, будто взорвались гранаты.
Практически одновременно по той же причине возник пожар и в 7-м отсеке. Сработала аварийная защита реактора.

На лодке была объявлена «Аварийная тревога», и она всплыла в надводное положение – отсеки загерметизировали, началась борьба за живучесть. Дизель-генератор запустить не удалось – он был неисправен. На лодке остался только один источник электроэнергии – электрическая батарея – ее хватило ненадолго.

В огне погибло пятнадцать человек. Несмотря на герметизацию, продукты горения скоро распространились по всей лодке. Управление борьбой за живучесть было перенесено на ходовой мостик.

В 2.00. уже 9 апреля через люк 8-го отсека на верхнюю палубу вышел личный состав кормы. С собой они вынесли пятнадцать человек, получивших смертельные отравления угарным газом. Через некоторое время к месту аварии приблизился канадский транспорт «Clyv de ore». Он сделал потрясающие фотоснимки и ушел, не оказав помощь.

В течение суток все попытки связаться со штабом флота и донести об аварии закончились неудачей. 10 апреля к лодке подошло болгарское судно «Авиор», с которого о случившимся удалось доложить в штаб. Одновременно началась эвакуация экипажа. К этому времени в корме выгорели сальники размагничивающего устройства, и корма лодки стала заполняться водой. Какое-то время проникновение воды внутрь прочного корпуса удавалось сдерживать с помощью ВВД, но к 10 апреля весь запас ВВД был израсходован.

С этого времени лодка была обречена.

На третьи сутки после аварии к лодке прибыли советские суда «Саша Ковалев», «Касимов» и «Комсомолец». С лодки снимали оставшихся людей. Шторм не позволил взять лодку на буксир. Говорят, когда командир К-8 капитан второго ранга Всеволод Бессонов докладывал в штаб об аварии, то его спросили не о людях, а: «Что с лодкой! Вы бросили корабль?» – после этого он понял, что должен умереть. Он вернулся на корабль и привел с собой почти всех офицеров – 21 человек. Командира БЧ-5, который говорил ему, что лодка теряет остойчивость, что идти опасно, он обвинил в трусости и выслал с корабля.

Зачем он повел на темный, заполняющийся водой корабль офицеров один Бог ведает, но такое было время. Не повел бы – отдали бы под суд, а там и расстреляли б. Вполне. А так – герой.

В 6.20 12 апреля К-8 затонула вместе со всеми, кто был на борту.

Всего погибло пятьдесят два человека. Семьдесят три спаслись.

Расчеты командира БЧ-5 были признаны верными и все обвинения с него были сняты.

Погибших наградили посмертно.

До некоторых вдов награды так и не дошли.

Комментарии  

 
+4 # Алексей 22.07.2008
Ужасные были времена....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Виктория 15.08.2010
из числа спасенных был мой дядя Юрий Васильевич Ильченко, которому спас жизнь А. Соловей,отдавши й ему свой дыхательный аппарат...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Эльвира 11.04.2015
а среди погибших был мой отец Гатауллин Рудольф, который погиб 9 апреля, скорее всего он был в числе 15 человек личного состава, получивших смертельные отравления угарным газом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Георгий Петрович 22.07.2015
Пишет Голубинский Георгий Петрович. Мы были участниками учений "ОКЕАН" на ПЛ К-78 проекта 651. Командир Ястремский Игорь Иванович, стармех. - Дебердеев Эдуарт Нурович. По приходу на базу в Видяево мы узнали о гибели К-8. Экипаж К-8 потом расформировали. Конечно у всех у них, да и у нас была психологическая травма. Жаль ребят погибших.
В день ВМФ не забывайте поминать погибших во время "холодной войны".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить